?

Log in

No account? Create an account
 
 
26 May 2010 @ 12:19 pm
Milan, Vellodromo Vigorelli, 21 мая 1981 года.  
После бесплатного выступления в Торино для членов Итальянской социалистическо-коммунистической партии и великолепного концерта в Болонье в 1980 году, на следуюший год группа возвращается в Италию и в мягкий теплый четверг 21 мая 1981 года на миланском стадионе Vellodromo Vigorelli дает может быть лучший концерт в своей истории.


Страммер в Милане.



Выступление долго было под вопросом из-за того что организаторы тура и городские власти не могли договориться по поводу обеспечения безопасности на стадионе, наконец компромисс по всем проблемам с танцующим партером был найден и в самую последнюю минуту власти с неохотой дали разрешение на проведение концерта.
Однако все же без проблем не обошлось, помимо пятнадцати тысяч обладателей билетов, на стадион пыталось попасть - по свидетельствам очевидцев - еще около пяти тысяч людей не имеющих по духовным соображениям никаких билетов, весь концерт они пытались сломать ворота, создавая весьма раздражающий шум для тех зрителей, кто тоже находился рядом с воротами, но с совсем другой стороны.


Трек-лист

London Calling
Safe European Home
White Man In Ham Palais
Train In Vain
Lightning Strikes
Junco Partner
The Guns Of Brixton
This Is Radio Clash
Complete Control
The Call Up
Ivan Meets GI Joe
The Leader
Charlie Don't Surf
The Magnificent Seven
Bankrobber
Wrong 'Em Boyo
Somebody Got Murdered
Career Opportunities
Clampdown
One More Time
Brand New Cadillac
Janie Jones
Armagideon Time
I Fought the Law
Milano's Burning
Jimmy Jazz
White Riot

Любопытно свидетельство семнадцатилетнего мальчика Мауро который с другом пришел слишком рано и поэтому попал на стадион без всяких проблем, о том что за час до начала группа миланских анархических панков рядом со сценой начало скандирование (впрочем не особенно слаженное) с обвинениями в адрес Clash в предательстве панка ради диско а также духа блаженного 77 года ради красивых и удобных денег...

Через час, в девять вечера, когда краски воздуха начали выцветать и теплый вечерний ветер уже стал явственно холоднее, под одобрительные крики публики наконец зазвучала музыка - грустное техасско-мексиканское интро Морриконе.....

Сохранилось много отзывов о концерте (почти столько же сколько и о правлении Эхнатона)от тускло-отстраненных "Это был не просто концерт, это было - событие" до лояльно-восторженных "Милан был по настоящему сожжен в этот день" "После финала выступления публика находилась в самом настоящем безумии" и так далее и так далее.

Что можем добавить мы - те, кто никогда не бывал в Милане и тем более в Милане восемьдесят первого года?

Голос Страммера был как-то странно болезненен и измучен и это придало концерту ту необычайность, которая и выделяет его из всех других.
Это заметно на первой же песне (ну конечно же это London Calling) словно бы только перед этим Страммер дал еще один концерт.
Он бережет голос и более четко чем обычно произносит слова, голос иногда диссонирует, абберации плывут словно волны, иногда вдруг все же набирая силу и прежнюю ненависть тысяча девятьсот семьдесят седьмого.
White man звучит необычайно тускло, ритм голоса вытягивает в сущности только бас-гитара и на самой энергетической строчке песни - But it was Four Tops all night with encores from stage right - голос Страммера звучит почти беспомощно.
Слова между песнями - plays Clash plays... Clampdown Clampdown... бесконечные Gratzzi Milano и так далее произносятся очень устало.
Вторая часть концерта начинается с ледяной The Magnificent Seven, явственно чувствуется как эта песня отнимает у Страммера силы, и сразу же после этого следует абсолютно шедевральное исполнение Bankrobber.
Дальше все идет своим чередом - и сквозь более ироническое чем обычно искривление губ в припеве Career Opportunities до запланированного сюрприза в конце - Milano's Burning, на котором у Страммера уже не остается сил и последний куплет поется почти шепотом, и после заключительного chao группа покидает сцену.
Но это еще не конец - пока еще не конец - после бесконечного вступления Джонса следует в хорошем смысле истерический вариант Jimmy Jazz и эта песня уже не кажется забавной безделушкой и - без остановки - следует уже финал - пожалуй самое внятное за все восьмидесятые исполнение White Riot.
Вот и все.
Завтра Clash ожидает Сан-Ремо, а сегодня концерт окончен.
До 1984 года - даты, которая для Страммера всегда была мистической - остается еще целых два с половиной года...

26.05.10.
 
 
 
(Anonymous) on September 19th, 2011 09:08 am (UTC)
Thanks to the author for information
I liked the article, but some disagree
kurashevkurashev on September 19th, 2011 01:40 pm (UTC)
Re: Thanks to the author for information
thanks